Is there life on Mars?

Вообще-то больше про смерть получилось.
читать дальше1. Одна из причин, по которой мне нравится программирование — создание нечто, похожего на жизнь.
Как-то я увидел по телеку отрывок передачи, где мужик собирал простейших роботов, которые питались от света и на свет же двигались. Этот роботик натужно жужжал, перебирая ногами-скрепками, шлепался телом об стол и полз, полз за фонариком. Этакие одноклеточные организмы царства роботов. Так меня это зачаровало.
Так что когда я пишу классы, я иногда мысленно представляю, что их свойства — это гены, хранящие память, методы — это маленькие ложноножки, которыми они могут передавать друг другу объекты. А именно флэш хорош тем, что "жизнь" очень просто визуализировать. И когда программа отлажена, вся виртуальная фауна приходит в движение, пищевые цепочки крутятся, объекты рождаются и поглощаются. ВОЛШЕБСТВО! МАГИЯ! ВСЕЛЕННАЯ!
Однажды я мечтаю добраться до нейронных сетей. Мне кажется, это более 9000 магии.
Написано, что Бог создал человека по своему образу и подобию. Мое подобие проявляется в радости создавать вселенные и жизнь.
2. "Жизнь" Конвея
Когда мы учились в ФМШ, в наших руках каким-то образом оказалась книга про игру "Жизнь", которую создал математик Джон Конвей. Ну, то есть он создал свою наиболее известную форму. Вселенная "Жизни" управляется тремя простыми правилами рождения и смерти. Саня тогда ее быстро на чем-то написал, и мы несколько раз позалипали в монитор, наблюдая, например, за взрывом R-пентамино. Это бдыщь мозга! Начинаешь с пяти клеток, и через несколько секунд весь экран кишит, бурлит, пульсирует! Исследователи "Жизни" находили и создавали глайдеры, малые и большие фрегаты, фабрики фрегатов и глайдеров. Что интересно, попытки немного изменить правила "Жизни" обычно приводят к неудачам. Каким-то образом Конвею удалось найти тот самый магический баланс, который породил жизнь виртуальную и активизировал реальную жизнь многих умов.
Еще эпик видео (ворниг, там фоновая музыка — "Реквием по мечте" Манселла). ВЛЮБЛЕННОСТЬ! СОЗВЕЗДИЯ! ЛЕГЕНДЫ!
3. Люда дала мне почитать "Экзистенциальную терапию" Ирвина Ялома, и эта книга тоже заставила мой мозг изрядно пошевелиться. Так что не могу не написать здесь: жизнь конечна. Жизнь конечна, смерть неизбежна. Можно предполагать или верить, смерть является продолжением жизни души или особой точкой на колесе перерождений. Но совершенно точно известно, что это окончание нашего сознательного пребывания в этом мире.
В книге достаточно много говорится о смертельно больных. Так есть история о больном раком, который посещал психотерапевтическую группу людей "насущно не умирающих", то есть без рака. Болезнь сильно изменила человека — он стал решительно меняться в лучшую сторону, так как хотел побыть счастливым в отведенные ему врачами два-три года. Один "насущно не умирающий" вздыхает: вот бы и мне смертельную болезнь, чтобы я начал жить так, как ты. Другие же участники группы напомнили вздыхающему, что смерть придет и за ним, в этом можно не сомневаться.
Смерть неизбежна — такова жизнь.
4. Жизнь после смерти. Я перестал задаваться вопросом жизни после смерти. И перестал вообще думать об этом и слушать об этом, и читать об этом. So little time, so much to know! Какая сейчас разница, окажешься ли ты в раю, переродишься на земле или тебя просто щелкнут, как выключатель света?
Хотя если верить одному знакомому, в даосизме человек должен в течение жизни подготовиться к смерти. То есть не успел — и дальше все не очень заладится. Ну я уже не знаю, верить ли. А сами даосы вроде бы, в основном, бились над вопросом бессмертия, то есть умирать тоже не хотели. По той же причине вопрос детерминированности человеческой жизни перестал быть актуален. Настоящая, горячая жизнь внутри человека, внутри меня.
5. Смысл жизни. Вообще за время жизни в Питере мои мировоззренческие взгляды основательно пошатнулись, а кое-где и перевернулись. Раньше смысл жизни был для меня весьма размытым понятием, хотя я думал, что нашел ответ на несформулированный вопрос. Сейчас смысл жизни становится плотнее и тверже, существеннее, реальнее. Но я не чувствую, что нахожусь даже рядом с ответом. Я вообще человек нечеткий, много сомневаюсь, мнусь, самоугнетаюсь. Но считаю, что экзистанциальный вопрос смысла (или бессмысленности) всегда будет добрым спутником по жизни. Жаль, еще не дочитал Ялома.
Я только теперь, кстати, с Яломом стал понимать более-менее, что же такое экзистенциализм. Хотя в универе зачитывался Сартром и Камю, и тащился, но не мог понять, что же мне так нравится? Ну, у Камю еще понятно более-менее, он четко формулирует. Сартр же как будто передает ощущение существования, и ты в нем плаваешь, и чувствуешь, но не понимаешь.
6. Правила жизни. Не отступает ощущение, что нужно написать какие-то свои "правила жизни". Но вряд ли Сашу интересуют мои правила жизни, да? о__О Ну я напишу что-нибудь все равно, раз нутро требует. Спи, когда хочется спать, но если хочется лечь позже — ляг позже. Ешь, когда хочется есть, но если хочется поголодать — поголодай. Вымой чашку. Если что-то нужно сделать — сделай или попроси сделать. "Правила жизни" должны быть простыми, потому что сама жизнь становится очень простой, если смотреть на нее со стороны смерти. Чеши кота за ушком, целуй любимых. Смотри, пока есть глаза; слушай, пока есть слух; ходи, пока есть ноги. Что-то такое. Мир полон всяких ловушек. Точнее, мозг полон всяких ловушек типа интернета или самопоедания, или жалости к себе, надо стараться пореже в них попадаться.
Думать, что ты бессмертный естественно, помнить о смерти разумно. Ялом пишет, что люди, довольные прожитой жизнью, меньше боятся смерти, чем люди несчастливые.
7. Сидя в самолете, который набирает скорость на взлетной полосе, я обычно смотрю в потолок, где лампочки и вентиляторы, и мысленно говорю себе, что, в общем-то, жизнью до нынешнего момента я доволен и, в случае чего, готов отправиться в путешествие в один конец. Это помогает мне приглушить страх авиакатастрофы. Сразу после взлета страх забывается. Я пишу ужасно длинные предложения.
8. Жизнь других людей. Порой меня очень волнует жизнь других людей. Что они несчастливы или что-то, на мой взгляд, не так делают, или не туда идут, не понимают чего-то. И хочется всех как-то собрать и сказать: да что же вы, такие-эдакие, делаете, ну не так же все надо. Но с другой стороны, в моей памяти встают разные мудрецы, которые говорили: не лезь в чужую жизнь. Когда ты говоришь человеку, что он неправильно что-то делает, тебя посылают. Захочет человек измениться — изменится сам. Захочет помощи — попросит и найдет помощь.
Тогда с первой стороны встают наркоманы и алкоголики и говорят: а вот мы, как же мы? Нас надо спасать, а то умрем. Помочь голодающим детям в Африке.
С другой стороны, помню, Гессе в "Сиддхартхе" писал, что даже жизнь алкоголика или бандита ценна такой, какая она есть, не надо лезть в его жизнь. У него свои взлеты и падения, свое счастье и горе. Но там все-таки Сиддхартха, Будда, все дела.
Или вот еще политика. Ее неотъемлемая часть — это лезть в жизни других людей. Вот Навальный разоблачает чиновников. Или лучше так: Ганди пробуждает в крестьянах чувство собственной власти и свободы. Но ведь крестьянам это было нужно? Значит, определенным людям нужно лезть в жизни других людей, это их жизнь? Или крестьянам была нужна помощь, и они ее искали и нашли в лице Ганди?
Честно говоря, ни разу не доходил до конца всех этих "с одной стороны - с другой стороны", быстро устаю. Но этот вопрос не может оставаться неразрешенным, он постоянно ворочается и дает о себе знать.
9. Какой я хочу видеть свою жизнь. Жизнь должна быть простой — таково мое убеждение. Если жизнь сложная, нужно ее упрощать. "Сложная жизнь" значит, что есть какие-то проблемы и неприятности, которые отвлекают тебя от самого процесса жизни, не дают получать удовольствие. Иногда, конечно, наваливается со всех сторон, так что никуда не денешься. В таком случае надо упрощать все, что можно упростить. Минимализм как стиль жизни. Я хотел бы стать супер-минималистом, чтобы ничто не мешало, не держало, не упиралось в ребра. Пустые пространства, свободная голова, чистота и порядок. Меньше вещей, больше воздуха для дыхания. Но что-то я не слишком-то усердно стремлюсь, это меня расстраивает.
10. Жизнь у каждого своя, жизнь принимает разные... разная вообще. Когда я пытаюсь посмотреть на явление жизни абстрактно, я вижу большой шевелящийся муравейник. Обычно я представляю людей, город. Я представляю, что в груди каждого человека горит маленький огонек-искра, и когда человек ходит, искра оставляет за ним в пространстве горящий след. Это очень красиво. Явление жизни красиво, как на него ни взгляни.
Уф, никто не говорил, что будет просто. -___-
все, что здесь написано, заставляет меня радоваться за тебя.
К.Штурн, выходит, что так.