Поскольку у меня в детстве была только денди и чуть-чуть первая PS, а я насмотрелся AVGN — решил вот наверстать. Скачал эмулятор знаменитой Super Nintendo. А так как болею сегодня, полдня резался в разные игры.
Ну что я могу сказать, игровые стандарты очень сильно изменились, прочувствовал все на своей шкуре.
читать дальше— Нет обучения
Из всех опробованных мной сегодня игр управление поясняет только Super Mario World. И то объясняет в терминах A-B-X-Y, а у меня на ноунеймовском геймпаде 1-2-3-4. Остальные игры управление не объясняют. В Super Metroid я думал, что застрял, пока после двухминутного избиения геймпада не открыл, что двойное нажатие (или удержание?) вниз превращает героиню в катающегося броненосца.
Сейчас же я недоумеваю, почему некоторые приложения не имеют встроенного туториала. В социальных freemium играх по-другому нельзя. Не объяснишь игроку — не будет играть. Представьте, если б фотошоп имел набор встроенных туториалов, как изобразить тот или иной популярный эффект, как работать с масками? Может, они там уже и есть. Но фотошопу хорошо, у него конкурентов мало, поэтому пользователь будет плакать, колоться, но продолжать изучать туториалы на демиарте.
В такой же ситуации были разработчики игр в приставочный век. Купил игру — будешь месить кнопки, пока не разберешься, как превратиться в броненосца и выбраться из ловушки. Кстати, спустя минут десять игры я все-таки застрял в Супер Метроиде и с раздражением выключил.
— Нет обучения 2
Кстати, в Final Fight 2 и 3 отсутствие обучения наоборот играет на руку. Когда мы с Людой открывали очередной прием и объясняли друг другу — одно из лучших ощущений в игре. В beat-em-up'ах это вообще всегда радует. От них как раз и ждешь интересных приемов, эффектов, движений.
В современных социальных играх открывать для себя почти нечего. От игроков не ожидают, что им будет интересно открыть для себя какой-то элемент игры. Если этого нет в туториале — значит этого ЕЩЕ нет. Или просто забыли вставить.
— Заставки, которые невозможно пропустить
Еще одна роскошь эры расцвета консолей. Этим сгрешил тот же Супер Метроид с невыносимо длинным вступлением, в течение которого непрерывно жмешь все кнопки подряд, стремясь скорее поиграть. Может, это сделано специально для разогрева пальцев перед игрой? Ужасно раздражает. Еще такие мучительные диалоги в beat-em-up игре с названием "Shin Nekketsu Kouha - Kunio-tachi no Banka" про японских школьников-гопников. Но там если русские сабы, то хоть читать интересно, забавно. Японские сабы мучительны. Остальные игры благополучно этого избежали.
Опять же обращусь к социальным играм — я просто последние несколько лет занимаюсь разработкой соц. игр. Современные соц. игры раздражают туториалами, которые невозможно пропустить. Это просто-таки современный аналог раздражающих заставок.
— Хардкор?
Одни из самых известных платформеров — Donkey Kong Country и Super Mario World — унижают меня своей сложностью! И я не считаю себя таким уж лохом, мы Контру на NES с братьями проходили. В Super Mario World я за первый заход прошел два уровня. За второй — четыре уровня, на большее меня не хватило. И это при том, что и стрелять можно, и Йоши дает дополнительную жизнь, и сам как оружие. Ощущение, что Марио на NES был куда играбельнее.
То же самое про Doneky Kong. Мне сейчас, в нынешнее время, уже сложно понять, почему эта игра считается такой крутой. Да, иногда попадаешь в поток удачных прыжков по лианам и по врагам, и это затягивает. А потом пять раз подряд пытаешься взять бочку с обезьяном, и тебя пять раз подряд ловит сраный броненосец. Я дошел до второго уровня, умер и немедленно выключил.
— Mega Lo Mania
Просто офигенная игра, самая офигенная, в которую я играл на Super Nintendo. Несколько часов провел за ней. Экономическая и военная стратегия. Да, тоже нет туториала, и он в начале бы не помешал — после первой локации я понял, что дальше игра меня не пускает. Или я не понял, как играть дальше. В общем, начал заново и прошел семь локаций подряд. Два раза меня выносили, но это только раззадоривало. Очень хороший баланс, интересно раскусывать стратегии компьютерных ботов. Стратегия, чо, люблю их, они заставляют меня думать, что я умный.