Is there life on Mars?
Читая все эти китайские премудрые советы по поводу воздержанности и умеренности, надо, конечно, помнить, что целью даосов было долголетие, а у некоторых — и вовсе бессмертие. Все невоздержанности, неумеренности, слишком сильные эмоции считались ничем иным, как болезнями. Даже расписано все по системам: страх — болезнь почек, гнев — болезнь печени.
Правда в этом, конечно, есть. Но этим рекомендациям стоит следовать лишь в том случае, если твои цели совпадают с целями даосов. Если ты хочешь прожить долгую тихую жизнь, без волнений и ряби. Если же ты, как в песне Макаревича, хочешь все спалить за час, но чтоб в этот час стало всем светлей, то даосские мудрости не для тебя. Макаревич — не даос. Крепкая ветка не прогибается под изменчивый мир и ломается с сухим треском. Гибкая ветка прогибается и в некоторых случаях может удержать этот мир на себе.
Недавно меня посетила ужасная мысль: а что, если я на самом деле не хочу всего того, что, как мне кажется, я хочу?
Потом меня посетила ничего такая мысль: мне надоело.
Потом меня посетила одна хорошая мысль.
Правда в этом, конечно, есть. Но этим рекомендациям стоит следовать лишь в том случае, если твои цели совпадают с целями даосов. Если ты хочешь прожить долгую тихую жизнь, без волнений и ряби. Если же ты, как в песне Макаревича, хочешь все спалить за час, но чтоб в этот час стало всем светлей, то даосские мудрости не для тебя. Макаревич — не даос. Крепкая ветка не прогибается под изменчивый мир и ломается с сухим треском. Гибкая ветка прогибается и в некоторых случаях может удержать этот мир на себе.
Недавно меня посетила ужасная мысль: а что, если я на самом деле не хочу всего того, что, как мне кажется, я хочу?
Потом меня посетила ничего такая мысль: мне надоело.
Потом меня посетила одна хорошая мысль.
а вот что я думаю/изучаю, совпадает, но не совсем: сдерживаемые, непрожитые эмоции вызывают болезни. Сдержал гнев - он тебя изнутри и ранит. В контакте надо быть с собой и заботиться о себе, вот что я думаю.
Некоторые практики не приближают нас к тому, что мы хотим здесь, сейчас и вообще,
но, возможно, приближают к понимаю того, что нам надо от себя и жизни и чего мы хотим на самом деле.
Мудрость не в том, чтоб сдерживать гнев, а в том, чтоб не испытывать.
Очень немногие монахи, посвятившие всю свою жизнь аскетическому подвигу достигли уровня бесстрастия.